На главную сайта
АвторСообщение
Severvirgin
Главный Вахтенный




ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.06 15:51. Заголовок: К.С. СТАНИСЛАВСКИЙ или ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ ЧЕРЕЗ СОЗНАТЕЛЬНОЕ


К.С. Станиславский «Дневник ученика. Работа над собой в творческом процессе» о занятиях в школе-театре с режиссером и преподавателем А.Н. Торцовым и его помощником И.П. Рахмановым.



http://stanislavsky.by.ru/

http://az.lib.ru/s/stanislawskij_k_s/

Очень любознательная личность с плохим зрением Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 225 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


Severvirgin
Главный Вахтенный




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 14:12. Заголовок: Re:


Процесс освобождения мышц является важным моментом артистической работы

Пока существует физическое напряжение, не может быть речи о правильном, тонком чувствовании и о нормальной душевной жизни роли.
Поэтому, актер, прежде чем начать творить, приводит в порядок мышцы, чтобы они не сковывали свободы действия.

У нервного человека мышечное напряжение неизбежно во все моменты жизни.
У актера оно неизбежно во время публичного выступления.

Люди и актеры, испытывающие сильные мышечные напряжения, должны выработать у себя привычку постоянной самопроверки и контроля.


Очень любознательная личность с плохим зрением Спасибо: 0 
Профиль
Severvirgin
Главный Вахтенный




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 14:13. Заголовок: Re:


Создать и развить внутреннего «наблюдателя и контролера».

Роль «контролера» трудна.
Он должен постоянно следить за тем, чтобы нигде не появлялось излишнего напряжения, мышечных зажимов, судорог.
При их выявлении, они ликвидируются «контролером».

Такой процесс нужно развить и довести до автоматизма, работа «контролера» должна стать механической и бессознательной.
Стать новой привычкой человека.
В моменты наивысшего нервного и физического подъема, мышцы не только не напрягать,
а, напротив, как можно сильнее их ослаблять.

Сначала, приходится много думать о «контролере», направлять его действия, но потом
стремление к расслаблению мышц становится нормальным и привычным.
Привычка к расслаблению мышц должна вырабатываться ежедневно, систематически, во все минуты повседневной деятельности.


Очень любознательная личность с плохим зрением Спасибо: 0 
Профиль
Severvirgin
Главный Вахтенный




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 14:14. Заголовок: Re:


ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

Индусы учат, что лежать нужно, как лежат маленькие дети и животные.

Оказывается, что если положить ребенка или кошку на песок, дать им успокоиться или заснуть, а после осторожно приподнять, то на песке останется отпечаток форма всего тела.

Если проделать такой же опыт со взрослым человеком, то на песке останется след лишь от сильно вдавленных лопаток и крестца.
Остальные же части тела, благодаря постоянному, хроническому напряжению мышц, слабее соприкоснутся с песком и не отпечатаются на нем.


Очень любознательная личность с плохим зрением Спасибо: 0 
Профиль
Severvirgin
Главный Вахтенный




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 14:29. Заголовок: Re:


Вернемся к девизу, обозначенному в начале темы.

На сцене при каждой принимаемой позе или положении тела существуют три момента.

Первый - излишнее напряжение, неизбежное при каждой новой позе и при волнении от публичного выступления.

Второй - механическое освобождение от излишнего напряжения с помощью контролера.

Третий - обоснование или оправдание позы в том случае, если она сама по себе не вызывает веры самого артиста.


Очень любознательная личность с плохим зрением Спасибо: 0 
Профиль
Severvirgin
Главный Вахтенный




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 14:32. Заголовок: Re:


Люди,
откликнитесь!


Кому-нибудь вообще интересна данная тема???
А то меня ощущение графомана...
Пишешь, пишешь, ответов - 2шт,


Очень любознательная личность с плохим зрением Спасибо: 0 
Профиль
Princes
Администрация




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 15:41. Заголовок: Re:


Severvirgin Дык все не комментируют, а читают! Народ увлечен чтением, тут уже не до комментариев! Вы пишите, пишите!

Спасибо: 0 
Профиль
Severvirgin
Главный Вахтенный




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 15:58. Заголовок: Re:


Ну, слава Богу, наконец-то
Могу вздохнуть спокойно...
Спасибо, а то я уже нервничать начала

Сегодня - Завтра ждите ОБЩЕНИЕ

Очень любознательная личность с плохим зрением Спасибо: 0 
Профиль
Severvirgin
Главный Вахтенный




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 20:07. Заголовок: Re:


ОБЩЕНИЕ

На сцене между действующими лицами пьесы должен и происходит процесс общения.

Наверно многие из нас хотя бы раз, но замечали следующее:
актер вроде бы смотрит, но не видит,
видимо, думает о своем
он вне происходящего действия

Это называется «протокольное смотрение с пустым глазом», особенно заметно среди актеров массовки и на задних планах в сериалах.
Для маскировки внутренней пустоты существуют ремесленные приемы, но они, как считал Станиславский, «…усиливают выпучивание пустых глаз».

Глаза - зеркало души.
Пустые глаза - зеркало пустой души
.


Очень любознательная личность с плохим зрением Спасибо: 0 
Профиль
Severvirgin
Главный Вахтенный




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 20:08. Заголовок: Re:


Глаза, взгляд актера на сцене должны отражать глубокое внутреннее содержание его души, души персонажа.
Актер должен все время своего пребывания на подмостках общаться своим душевным содержанием с партнерами по сцене и пьесе.

Но актеру присущи человеческие слабости.
Выходя на сцену, он приносит с собой мысли, чувства, жизненные проблемы, размышления, порожденные действительностью.
В театре его житейская линия не прекращается, и при первой возможности вкрапливается в переживания изображаемого лица.
Актер отдает себя роли лишь в те моменты, когда она его захватывает.
Но стоит ему отвлечься от роли, и он снова захвачен событиями своей жизни, которые уносят его за рампу, в зал, за пределы театра.

В эти моменты роль передается внешне, механически.
Такие отвлечения от линии жизни и общения поминутно прерываются, а опустевшее место заполняется вставками из собственной жизни актера, не имеющими отношения к персонажу.



Очень любознательная личность с плохим зрением Спасибо: 0 
Профиль
Severvirgin
Главный Вахтенный




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 20:09. Заголовок: Re:


ЛИЧНОЕ

Вспомнила сцену из «Адъютантов любви»:
Маркиз Дарни (наша Звезда) и Великий магистр Рене (Киндинов) сообщают Александру (Ефимов) о его казне в виде сожжения.
В это время лица охранников-иллюминатов из массовки, не то чтобы, совсем ничего не выражают, они думают вообще о своем; в других сценах, например их ареста, кто-то даже улыбался…


Очень любознательная личность с плохим зрением Спасибо: 0 
Профиль
Severvirgin
Главный Вахтенный




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 20:10. Заголовок: Re:


Внешнее общение

1. Одиночное или самообщение
происходит, когда невозможно скрыть эмоции, в процессе размышления, при заучивании;
Все эти случаи самообщения встречаются очень редко в действительности и очень часто на подмостках.

2. Взаимное общение с партнером
подразумевает понимание и ощущение внутреннего состояния партнера;
должно быть не только взаимным, но и непрерывным, т.к. произведение автора, игра состоят исключительно из диалогов, которые являются взаимным общением двух или многих действующих лиц пьесы.

Иногда, актер если и пользуется взаимным общением, то только в то время, пока произносит текст роли.
Как только наступает молчание и реплика другого лица, он перестает воспринимать партнера до следующей своей реплики.

Такая актерская манера уничтожает непрерывность взаимного общения, которое требует отдачи и восприятия чувств.
Отдача и восприятие должны быть также и при молчании, во время которого нередко продолжается «разговор глаз», обмен взглядами.

Нужно произносить свои мысли партнеру и, выразив их, следить, чтобы они доходили до сознания и чувства партнера.
Для этого нужна небольшая остановка.
Только убедившись в этом и договорив глазами то, что не умещается в слове, браться за передачу следующей части реплики.
Воспринимать слова и мысли партнера каждый раз по-новому.
Всё это требует от актера большого внимания, техники и артистической дисциплины.


Очень любознательная личность с плохим зрением Спасибо: 0 
Профиль
Severvirgin
Главный Вахтенный




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 20:11. Заголовок: Re:


3. Общение с воображаемым, несуществующим объектом (тень отца Гамлета)

Некоторые актеры при таких объектах стараются галлюцинировать, чтоб подлинно увидеть не существующий, а лишь подразумеваемый объект.
На это уходит вся энергия и внимание на сцене.

Опытные актеры понимают, что дело не в самом «фантоме», а во внутреннем отношении к нему.
Потому они ставят на место несуществующего объекта - фантома свое магическое "если бы" и стараются честно, по совести ответить себе: как бы они стали действовать, если бы в пустом пространстве перед ними оказалось «фантом».

4. Общение с коллективным объектом (залом)

Трудность и особенность сценического общения заключается в том, что оно происходит одновременно с партнером и со зрителем.
С партнером - непосредственно, сознательно,
со зрителем - косвенно, через партнера, и несознательно.
Зрители создают «…душевную акустику» и возвращают живые человеческие эмоции, как говорят сегодня, энергию.

В искусстве представления, ремесле, этот вид общения разрешается просто:
актеры постоянно разговаривают со зрителями, действующие лица выходят на авансцену и обращаются к сидящим в зале с отдельными репликами или с пространным монологом.


Очень любознательная личность с плохим зрением Спасибо: 0 
Профиль
Severvirgin
Главный Вахтенный




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 20:12. Заголовок: Re:


5. Коллективное общение в «народных сценах»

Это расширенное взаимное общение.
Актер встречается с толпой - массовкой, но только не в зрительном зале, а на самой сцене
и пользуется прямым, непосредственным общением с массовым объектом.
В этих случаях иногда приходится общаться с отдельными объектами из «толпы», в другие же моменты приходится охватывать всю «народную массу».


6. Общение ремесленное (не признается)

Оно направляется непосредственно со сцены в зрительный зал, минуя партнера.
Это путь наименьшего сопротивления.

Станиславский считал, что этот вид нужно знать, чтобы бороться с ним!!!

Такое общение «…является простым актерским самопоказыванием, наигрышем.
Между этим высоким творчеством и простым актерским механическим действием - разница огромная.
Это два совершенно противоположных друг другу вида общения».



Очень любознательная личность с плохим зрением Спасибо: 0 
Профиль
Severvirgin
Главный Вахтенный




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 20:13. Заголовок: Re:


Для того, чтобы происходил процесс общения необходимы мысли, чувства.
В действительности их создает жизнь.
Но в театре актеру предлагают чужие мысли и чувства, которые принадлежат действующему лицу.
Пережить такой душевный материал нелегко.
Некоторым актерам гораздо легче наиграть внешние результаты, в «Дневнике ученика» приведены следующие примеры:

Материал-пустышка – актер «болтает» слова роли, не заботясь ни об их смысле, ни об их подтексте, а лишь об их эффектности.

Актер в роли демонстрирует не саму роль в себе, а свои данные: фигуру, лицо, жесты, позы, манеры, движения, походку, голос, дикцию, речь, интонацию, темперамент, технику, все внешние способности кроме самого чувства и переживания.

Роль в актере – Актер не является творцом роли, а только формальным докладчиком.
Он показывает роль в себе, так как она дана автором и переработана им, но это не значит, что он будет переживать ее.
Дело не в переживании, а лишь в ее рисунке, в словесном тексте, во внешних мимике и действиях, в мизансцене и прочем.


Очень любознательная личность с плохим зрением Спасибо: 0 
Профиль
Severvirgin
Главный Вахтенный




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 20:14. Заголовок: Re:


Из всего этого следует, что искусство переживания признает только последний вид общения с партнером – своими собственными переживаниями.

Сценическая жизнь актера не бывает в полной мере правильного или неправильного общения.
Она изобилует чередованием правильного и неправильного общения.

Чтобы провести анализ общения, нужно определить процентное соотношение:

% общения с партнером
% общения со зрителем
% рисунка роли
% доклада
% самопоказа

Комбинация процентных соотношений определяет степень правильности общения.


Очень любознательная личность с плохим зрением Спасибо: 0 
Профиль
Severvirgin
Главный Вахтенный




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 20:16. Заголовок: Re:


Внутреннее «…невидимое, душевное» общение

СПРАВКА, ПРИМЕЧАНИЕ

Учителя Константина Сергеевича и он сам для описания процесса внутреннего общения
использовали ненаучные понятия:

«Лучеиспускание» - передача эмоций, чувств, желаний
«Лучевосприятие» - восприятие эмоций, чувств, желаний
«Излучение» и «Влучение»

В современном понимании они близки к области обмена психическими энергиями,
т.е.эти понятия можно заменить на

«Энерго-информационный обмен» между актером, его партнером, зрителями посредством
обмена взглядом.
Глаза излучают мысли чувства, партнер, зритель воспринимают их.

При спокойном состоянии так называемые лучеиспускания и лучевосприятия едва уловимы.
Но в момент сильных переживаний, экстаза, повышенных чувствований эти излучения и влучения становятся определеннее и более ощутимы как для того, кто их отдает, так и для тех, кто их воспринимает.
Во время общения актер должен искать «…невидимые токи лучеиспускания и лучевосприятия».

Очень любознательная личность с плохим зрением Спасибо: 0 
Профиль
Severvirgin
Главный Вахтенный




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 20:17. Заголовок: Re:


ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

Для применения «лучеиспускания», «лучевпускания» на практике, познания
«энерго-информационного обмена» по Станиславскому на грани телепатии
.


Если каждый день вы встречаете в коридоре офиса (школы) симпатичного вам человека, хотите с ним познакомиться и не знаете как к нему подойти, то воспользуйтесь этим советом.
Итак, при встрече необходимо установить прямой зрительный контакт,
и молча, «про себя»
улыбнуться, поздороваться, добавить что-то приятное.
При каждой последующей встречи повторять.
Через пару дней знакомство гарантировано.


Очень любознательная личность с плохим зрением Спасибо: 0 
Профиль
Severvirgin
Главный Вахтенный




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 20:18. Заголовок: Re:


При словесном и бессловесном общении между актерами образуется внутренняя связь – сцепка.
Она создалась из случайных, отдельных моментов.
Но если воспользоваться длинным рядом логически и последовательно связанных между собой переживаний, то эта сцепка будет крепнуть, расти и в конце концов может вырасти до – хватки.

Роль Отелло – хватка
Шекспировская трагедия – мертвая хватка


Очень любознательная личность с плохим зрением Спасибо: 0 
Профиль
Severvirgin
Главный Вахтенный




ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.06 14:10. Заголовок: Re:


ПРИМЕЧАНИЕ

Некоторые понятия, используемые в следующих главах, на первый взгляд, могут показаться неясными, мудреными, особенно с позиции нашего времени, когда терминология общей психологии личности сформирована.

Я решила, что в силу отсутствия психологического и актерского образования,
и, учитывая тему форума,
не буду подбирать термины, и «переводить» понятия,
чтобы не искажать смысл записей и сохранить первоисточник «Дневник ученика».
Вы поймете всё самостоятельно.
Цитаты и слова Константина Сергеевича и его учителей, как вы могли уже заметить, выделены курсивом.


Очень любознательная личность с плохим зрением Спасибо: 0 
Профиль
Severvirgin
Главный Вахтенный




ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.06 14:11. Заголовок: Re:


ПРИСПОСОБЛЕНИЕ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, СВОЙСТВА. СПОСОБНОСТИ И ДАРОВАНИЯ АРТИСТА

Приспособления – «…внутренние, так и внешние ухищрения, с помощью которых люди, в частности актеры, применяются друг к другу при общении и помогают воздействию на объект»
Использование приспособлений в действительности можно проиллюстрировать примерами:
а)
Вы – проситель, пришли к чиновнику, Вам нужно обратить на себя внимание (взятку не рассматриваем), как-нибудь выделиться из общей массы посетителей.
Чтобы чиновник вошел в ваше положение, проникся к вам, вы должны использовать приспособления.
б)
Вам нужно скрыть, замаскировать истинные чувства, общее состояние.


Очень любознательная личность с плохим зрением Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 225 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет